Воскресенье, 28.04.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа индивидуального развития ребенка

Утверждаю____________
Директор МОУ «Малобуяновская ООШ» Н.В.Егоров
 
Программа индивидуального развития 
 
ученицы 8 класса МОУ «Малобуяновская основная общеобразовательная школа»
Петровой Марины Германовны
 
Автор программы: Краснова Людмила Петровна
классный руководитель 8 класса
учитель чувашского языка и литературы
2011 г.
Обоснование программы:
 Личность ребёнка является центральной фигурой учебно-воспитательного процесса. Быть личностью, значит иметь активную жизненную позицию, стремиться к самосовершенствованию. Помочь в становлении личности должны учителя, администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Им необходимо обеспечить возрастное развитие учащегося, развитие его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и стремлений.
 Программа индивидуального развития ученицы 8 класса МОУ «Малобуяновская ООШ» Петровой Марины разработана по следующим причинам:
1).Петрова Марина – это ученица, обладающий творческими способностями, развитию которых препятствуют её скромность, стеснительность и неуверенность в себе;
2). Ученица способна на более многогранное формирование личности в различных видах внеклассной деятельности. Данная программа признана помочь повышению активности и самооценки Петровой Марины для реализации своего творческого потенциала.
Данные ученицы
Фамилия:Петрова
Имя: Марина
Отчество: Германовна
Дата рождения: 15 ноября 1996 года
Родители:
Мать: Петрова Антонина Геннадьевна,
библиотекарь МОУ «Малобуяновская ООШ»
Отец: Петров Герман Федорович,
Состав семьи: 6 человек: бабушка с дедушкой, мама, папа, братишка - Станислав.
Краткая характеристика
 Марина – ученица 8 класса МОУ «Малобуяновская ООШ».
В данной школе обучается с 1 сентября 2003 года. За период обучения в 1-8 классах Марина показала себя трудолюбивой, ответственной, старательной ученицей. Но её скромность и неуверенность в своих способностях мешают развитию богатого творческого потенциала. Она стеснительна, малоактивна, что является причиной заниженной самооценки ученицы. По характеру это очень общительный, добрый, спокойный человек, который всегда придёт на помощь другому. Семья, где воспитывается Марина полная, благополучная. Родители активно посещают мероприятия и родительские собрания.
Цель:
способствовать развитию творческой личности, повышать активность ребёнка, формировать уверенность в себе путём вовлечения его в разнообразную внеклассную деятельность.
 Задачи: 
воспитывать и развивать свободную личность, готовую к творчеству; 
поощрять инициативу и развивать способности в самых различных видах деятельности; 
 отслеживать достижения в развитии ребёнка.
Основными принципами работы программы являются:
учёт современных требований; 
учёт возрастных особенностей; 
доступность;
последовательность;
системность;
эффективность;
личностно-ориентированный подход; 
сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
 Основные методы работы по реализации программы: 
анкетирование; § диагностирование; 
психологические тренинги; 
индивидуальные занятия; 
беседы; 
тестирование; 
игры, конкурсы, праздники
Этапы и сроки реализации программы:
Подготовительный этап (сентябрь 2008 – декабрь 2008)
Диагностический этап (январь 2009 – февраль 2009) Р
азвивающий этап (март 2009)
Обобщающий этап (май 2012)
Ожидаемый результат:
 Это творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов, стремление к самореализации, стремление к активной жизненной позиции.
Автор программы: Краснова Людмила Петровна, учитель чувашского языка и литературы, классный руководитель 8 класса.
Специалисты, привлечённые к реализации программы:
1. Пушкина Наталия Ивановна, старшая вожатая;
2. Андронов Алексей Николаевич, учитель музыки;
3. Морозова Зоя Петровна, преподаватель школы искусств ;
Деятельность по реализации программы
Подготовительный этап
Цель:
выявление особенностей развития и самооценки ребёнка
1.Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта) Краснова Л.П. Сентябрь, 2008
2. Беседа с родителями Краснова Л.П. Сентябрь, 2008
3. Посещение ребёнка на домуКраснова Л.П.Октябрь, 2008
4. Комплексная проверка здоровья ребёнкаБатрова Г.мед.сестраНоябрь, 2008
5. Наблюдение за ребёнком на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятийУчителя предметники Краснова Л.П. родителиСентябрь – декабрь, 2008
Ожидаемый результат:
полное представление о личности ребёнка Диагностический этап Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. МероприятиеСпециалистыСроки
1. Анкетирование ребёнка: - «Самооценка» - «Школа и я» - «Твой характер» - «Укажи своё место на лесенке» - «Моё свободное время»Краснова Л.П. Январь, 2008
2. Анкетирование родителей Краснова Л.П.Январь, 2008
3. Диагностика уровня развития личности ребёнкаКраснова Л.П.Февраль, 2008
4. Итоги диагностикиКраснова Л.П.Февраль, 2008
Ожидаемый результат:
- знание особенностей характера и темперамента личности;
- информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка;
- составление диаграмм, схем и графиков, отражающих личностное развитие ребёнка
Развивающий этап
Цель:
 реализация индивидуальной программы развития ребёнка на основе психодиагностических данных.
Основные направления совместной деятельности
 Цель
совместной деятельности  Формы совместной деятельности
1. Дорога к саморазвитию Вызвать желание, стремление ребёнка к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию- занятие «Душа – это мой внутренний мир»; - тренинг «Как научиться управлять собой»; - «Какая я? Чем я отличаюсь от других?» - беседа; - «Что такое скромность?» - беседа; - игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»; - тренинг «Будь уверена в себе!»;
2. Дорога к творчеству Развитие творческих способностей и интересов ребёнка- оформление классного уголка - участие в выставке «Краски осени» - праздник «Осенняя пора – очей очарование!» - - посещение школы искусств; - оформление кабинета к Новому году; - постановка сказки «Царевна - лягушка» (главная роль)
3. Дорога в мир семьи Формирование педагогической культуры семьи- посещение ребёнка на дому; - беседа «Я и мои родители»; - классный час «Традиции моей семьи»; - классный час «Забота о родителях»; Родительские собрания: - «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка», - «Родитель – ученик - учитель»; - «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»; - «Учимся творить вместе с ребёнком»; - игра для родителей «Школа семьи» Дни открытых дверей
4. Дорога к здоровью Развивать стремление к познанию и совершенствованию своего организма, сохраняя и укрепляя здоровье.- беседа о режиме дня «С утра до вечера»; - День здоровья с участием родителей; - «На зарядку – по порядку!» разучивание комплекса упражнений; - беседа «Витамины – на твоём столе»; - участие в конкурсе «Письмо курильщику» - беседа «Твоё здоровье – в твоих руках!»; - участие в спортивном празднике «Зимние забавы»; - посещение секции
5. Дорога к трудуФормировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других- беседа «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна»; - уборка классной комнаты; - контроль за дежурством в классе (староста класса) - уход за комнатными растениями; - акция «Берегите книги!»; - участие в ярмарке «Дары природы»»
6. Дорога добраРазвивать нравственное начало в любом виде деятельности, воспитывать доброту и отзывчивость, умение организовать на добрые дела своих друзей- акция «Покормите птиц зимой»; - беседа «Доброе слово»; - игра «Дарите людям доброту!»» - акция «Книга в подарок»
7. Дорога радости и дружбыНаучить ребёнка определять свою роль в коллективе и работать для достижения общей цели, наполнить работу ребёнка интересной разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности- конкурс «Мисс -Дюймовочка» - - участие в праздничных концертах - занятие «Друг в беде не бросит»; - шоу - программа «Дружба начинается с улыбки» (мир музыки В. Шаинсккого); - игровая программа «Мы – друзья природы»; - конкурс рисунков
8. Дорога к познанию Развитие интеллектуальных способностей ребёнка через обогащение представлений об окружающем мире - беседа «Встречают по одёжке, провожают по уму»; - классный час «Успехи и неудачи учёбы»; - проекты - участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Чувашская ласточка» - классный час «Я ученик, а это значит…» - экскурсия в детскую библиотеку;
Ожидаемые результаты: - повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы; - участие в городских, республиканских мероприятиях и конкурсах; - проявление инициативы в организации внеклассной работы; - сформирована уверенность в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности
Обобщающий этап
Цель:
обобщить результаты, продемонстрированные ребёнком в рамках реализации программы его индивидуального развития
1. Отслеживание достижений в развитии ребёнка Сравнительный анализКл.рук. родители Апрель, 2009
2. Совет – конференция с привлечением всех специалистов, участвующих в реализации программы Кл.рук. предметники родители Май, 2009
3. Само-презентация ребёнка «Мой успех» Кл.рук. родители Май, 2009
Ожидаемый результат:
- понимание полученных результатов, выделение наиболее успешных и интересных форм работы;
 - понимание того, за счёт чего можно повысить темп развития ребёнка;
- составление графиков динамики развития личности
Достижения в развитии Петровой Марины
1. Конкурс Новогодних стенгазет 1место школьный уровень
2. Конкурс рефератов «Тёван ч.лхе – чёваш ч.лхи» 1место школьный уровень
3.Конкурс рисунков, посвященный 100 летию чувашского поэта, земляка В.В.Бараева 1место районный уровень
4. Конкурс сочинений «Чёваш халёх Улёп. И? Я? Яковлев» 1место школьный уровень
5. Конкурс «Чувашская ласточка» (вошла в первую десятку) диплом республиканский уровень
6. Конкурс научно – практических конференций (2009 г., 2010 г.) 2-3места районный уровень
7.Олимпиада по чувашскому языку и литературе 2место районный
8.Олимпиада по обществознанию 1место районный уровень
9.Олимпиада по технологии 3место районный уровень
10. «Я вхожу в мир искусств» 1место школьный уровень
11. Соревнование по л/а кроссу 2место школьный уровень
В 9 классе 2011-2012 уч. году надеемся, что Марина
станет стипендиатом главы района
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz